Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Организация работы системы образования в 2020-2021 учебном году Управление качеством образования Общее образование (дошкольники, основное, среднее) Дополнительное образование Всероссийская олимпиада школьников Молодежная политика Отдых и оздоровление детей Опека и попечительство Обеспечение жильем молодых семей Информационно-методический центр Централизованная бухгалтерия системы образования ФГОС НОО и ООО Лицензирование Аккредитация Аттестация педагогических работников Электронный журнал/дневник Электронный детский сад Волонтерство Год педагога и наставника 2023 Районная организация Профсоюза








Муниципальная Программа Старожиловского муниципального района «Развитие образования»

Приложение

 к постановлению  администрации

Старожиловского муниципального района

 «20» декабря 2022 года № 916

 

Приложение 2

 к постановлению  администрации

Старожиловского муниципального района

 28 декабря 2017 года № 424

 

Муниципальная Программа

Старожиловского муниципального района

«Развитие образования»

 

Наименование Программы

муниципальная  программа Старожиловского муниципального района «Развитие образования »  (далее - Программа)

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области

Разработчик Программы

Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012г № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»,

Указ Президента российской Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,

Федеральный Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012г. №273 – ФЗ.

«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 792-р « Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования  на 2013-2020 годы».

Закон Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»;

 Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года № 344 «Об утверждении государственной программы Рязанской области «Развитие образования на 2014-2018 годы»;

Закон Рязанской области от 29.12.2010 №170-ОЗ «О наделении органами местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей»;

Закон Рязанской области от 13.09.2006г № 101-ОЗ «О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках ( поселках городского типа)»;

Федеральный проект  «Успех  каждого ребенка» национального проекта «Образование. Утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации про стратегическое развитие и национальным проектам 03 сентября 2018г. № 10;

Закон Рязанской области от 04.12.2008 № 185-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по выплате компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях , реализующих образовательную программу дошкольного образования»;

 Закон Рязанской области от 02.12.2009  № 147 –ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по исполнению мер социальной поддержки, направленных на воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

Закон Рязанской области от 15.07.2010 №74-ОЗ «Об установлении методик распределения субвенций на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях ;

Закон Рязанской области от 27.07.2012 №63-ОЗ «О  наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по финансовому обеспечению получения дошкольного , начального общего, основного общего , среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях;

Государственная программа Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 г. №344 ( ред. от 02.063.2020)  «Об утверждении государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики» ;

Постановление Правительства Рязанской области от 07.07.2020 № 162 «Об утверждении порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансферов бюджетам муниципальных образований Рязанской области на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций,  реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы

Исполнители Программы

Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район, органы местного самоуправления , образовательные организации муниципального района

Цели и задачи

Целями Программы являются:

- создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

- обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне  единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

- создание условий для обеспечения в муниципальном районе эффективной системы взаимодействия в системе дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направлений, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г.  599;

- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций всех типов и видов;

создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы  дополнительного образования детей.

Задачами Программы являются:

- создание условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;

- укрепление материально-технической базы муниципальных  образовательных организаций;

- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек(за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);

- реализация Закона Рязанской области от 13.09.2006г №101-ОЗ «О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)»;

- создание условий для развития детского творчества;

осуществление организационно- методической, экспертно- консультационной поддержки в системе дополнительного образования детей;

- выявление, формирование и распространение лучших практик в реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направлений;

- выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Старожиловского  муниципального района в системе дополнительного образования детей;

- формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ;

обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенции педагогов и других участников системы дополнительного образования  детей на территории Старожиловского муниципального района;

- обеспечение функционирования в Старожиловском муниципальном районе общедоступного навигатора (информационного портала с региональным м муниципальным сегментом) в системе дополнительного образования детей;

- организационно- техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

- создание условий для занятий спортом детей и молодежи;

организация и совершенствование питания в дошкольных образовательных организациях;

- организация и совершенствование питания в общеобразовательных организациях;

- реализация Закона Рязанской области от 29.12.2010 №170-ОЗ «О наделении органами местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей»;

- совершенствование форм организации отдыха и оздоровление детей в Старожиловском муниципальном районе;

- организация деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени;

- развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;

- укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях:

- создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;

- управление процессами развития сети образовательными организациями района

- обеспечение организации и ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности, осуществления контроля в соответствии с заключенными договорами;

- определение содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами;

- обеспечение равной доступности качественного дополнительного образования в Старожиловском муниципальном районе;

- реализация  модели персонифицированного финансирования  дополнительного образования детей, подразумевающая  предоставление детям сертификатов дополнительного образования ;

- формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам общего образования;

- реализация регионального проекта «Современная школа (Рязанская область)», направленного  на достижение результатов  реализации федерального проекта «Современная школа»;

- реализация регионального проекта «Цифровая образовательная среда (Рязанская область), направленного на достижение результатов реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» ;

- создание условий для проведения учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях;

- укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций;

- создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;

- укрепление материально-технической базы дополнительного образования;

- создание муниципального (опорного) центра дополнительного образования детей;

- организация и информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей;

- обеспечение безопасных условий для проведения учебно-вспомогательного процесса в образовательных организациях;

- обеспечение эффективного использования функций в сфере реализации Программы;

- обеспечение компетенций педагогических кадров, создание  механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

- реализация мер, направленных на развитие форм семейного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику социального сиротства, успешную социализацию детей-сирот;

- обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

- обеспечение научного, учебно-методического, организационного и технического сопровождения функционирования;

- обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

Целевые индикаторы и показатели

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система следующих целевых индикаторов:

- доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям;

 - доля детей в возрасте от 3-х до 7 лет охваченных дошкольным образованием;

- доля одаренных детей, включенных в муниципальную  систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;

-доля одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах;

-доля воспитанников и учащихся образовательных организаций охваченных горячим питанием;

-увеличение доли учащихся образовательных организаций охваченных всеми формами отдыха и занятости

-удельный вес объектов образования, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами;

- доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма;

- удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных образовательных  программ;

-доля общеобразовательных организаций, имеющие спортивные залы и отвечающие современным требованиям;

- доля выполнения целевых индикаторов и показателей Программы;

- доля образовательных учреждений муниципального района, получающим услуги МКУ УБСО Старожиловского  муниципального района по бухгалтерскому обслуживанию финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ;

- доля образовательных учреждений муниципального района, получающих услуги МУ ИМЦ СО по информационной и научно-методической поддержке в осуществлении или государственной политики в области образования и обеспечения инновационных процессов в системе образования;

- доля педагогических работников образовательных учреждений муниципального района, получающих услуги  МУ ИМЦ СО  по информационной и научно-методической поддержке в осуществлении ими государственной политики в области образования и обеспечении инновационных процессов в системе образования;

- доля педагогических работников прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

- охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного

- финансирования – не менее 25%- увеличение доли воспитанников и учащихся образовательных организаций, охваченных персонифицированным финансированием;

- доля учащихся охваченных инновационной деятельностью;

- доля педагогических работников, обеспеченных выплатой  ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего,  основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы;

- доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, охваченных горячим питанием (представлены в приложении № 1 к настоящей Программе)

 

Реализация Программы осуществляется в 2017 - 2025 гг.

Перечень подпрограмм

Программа состоит из семи подпрограмм, характеризующих основные направления работы;

1. «Развитие общего образования»;

2. «Развитие дошкольного образования»;

3 «Развитие дополнительного образования»;

4. «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей»;

5. «Одаренные дети»;

6. «Укрепление здоровья школьников»;

7. «Комплексная безопасность образовательных организаций»;

8. «Организационно-методическое и техническое обеспечения функционирования и развития образования»;

9. Реализация современных моделей успешной социализации детей

(Приложение № 2 к программе)

Перечень основных мероприятий

Основными мероприятиями Программы являются:

-финансовое обеспечение муниципального задания, на оказание услуг (выполнение работ);

- повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда;

- создание муниципального (опорного) центра дополнительного образования детей;

- капитальный ремонт зданий и сооружений;

- приобретение основных средств;

- компенсация по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

- организация и проведение мероприятий, конкурсов, фестивалей, праздников для детей и подростков, приобретение наградного материала;

- создание муниципального (опорного) центра дополнительного образования детей;

- проведение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и подростками, проведение соревнований, участие в областных соревнованиях, приобретение наградного материала;

- обеспечение сбалансированного питания воспитанников дошкольных организаций;

- расходы на выплату персоналу государственных(муниципальных) органов;

- иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- обеспечение жизнедеятельности оздоровительных лагерей на базе образовательных учреждений;

- приобретение путевок и возмещение части стоимости путевок;

- проведение праздников, конкурсов, развитие разнообразных форм и видов организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи;

- проведение районных туристических соревнований;

- занятость детей и подростков в каникулярное и свободное от учебы время;

- поощрение талантливых детей;

- обновление спортивного инвентаря и ремонт спортивных сооружений;

- приведение электросетей и электрооборудования в соответствии с требованием нормативных документов по электроэнергетике;

- установка и модернизация наружного ограждения, противопожарных дверей, защитных оконных элементов, совершенствование системы освещения территории;

- оснащение пожарным оборудованием;

- обеспечение деятельности Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области;

- расходы на выплаты персоналу казенных учреждений;

- обеспечение деятельности МКУ ЦБСО Старожиловского муниципального района;

- расходы на выплаты персоналу казенных учреждений;

- обеспечение деятельности МУ ИМЦ СО;

- приобретение  транспортных средств для перевозки детей ( в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51160-98);

- реализация модели персонифицированного финансирования;

- финансовое обеспечение муниципального задания общеобразовательными учреждениями на оказание услуг ( выполнение работ);

- организация и совершенствование питания в образовательных организациях;

- исполнение закона Рязанской области от 13.09.2006 г. №101-ОЗ «О  представлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках городского типа» в части субвенций муниципальным образованиям;

- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях;

- создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. условий для занятий физической культурой и спортом;

- проведение ремонтных работ в муниципальных общеобразовательных организациях в рамках подготовки к началу нового учебного года;

- создание (обновление) материально- технической базы для реализации основных  и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей общеобразовательных организаций , расположенных в сельской местности и малых городах, в том числе;

- проведение ремонтных работ в общеобразовательных организациях, расположенных ы сельской местности и малых городах, в которых предполагается создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей;

- обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков;

- финансовое обеспечение муниципального задания образовательными дошкольными учреждениями на оказание услуг (выполнение работ);

- повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента РФ;

- поддержание достигнутых уровней заработной платы, определенных указом Президента РФ, отдельных категорий работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (врачей и среднего медицинского персонала);

- организация питания в дошкольных образовательных организациях;

- проведение ремонтных работ в дошкольных образовательных организациях;

- повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта, в связи с увеличением минимального размера оплаты труда;

- повышение оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с указами Президента РФ;

- поддержание достигнутых уровней заработной платы, определенных указами Президента, отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере образования;

- поддержание достигнутых уровней заработной платы, определенных указами Президента, отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере физической культуры;

- обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

- повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта в соответствии с указами Президента РФ;

- организационно-техническое и методическое сопровождение мероприятий по созданию муниципального опорного центра дополнительного образования детей;

- оснащение охранно-пожарным оборудованием, средствами технической защиты от терроризма(их монтаж и наладка);

- проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, тканей;

- установка , ремонт ограждений по периметру территорий образовательных организаций;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

- выплаты на содержание в семьях опекунов, попечителей, приемных семьях, патронажных семьях;

- выплаты денежных средств на вознаграждение, причитающееся приемным родителям, патронажным воспитателям на предоставление мер социальной поддержки приемным семьям;

- осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

- создание условий для осуществления приема и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях;

- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- поддержка проектов, связанных с инновациями в образовании, реализуемых муниципальными общеобразовательными организациями;

- обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам  муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего  , основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 2 523 655 101,15 руб. в том числе по годам:

2017 в сумме 210 612 804,96 руб.

2018 в сумме 230 617 568,14 руб.

2019 в сумме 248 567 280,34 руб.

2020 в сумме 275 063 192,90 руб.

2021 в сумме 318 012 698,28 руб.

2022 в сумме 335 376 639,03 руб.

2023 в сумме 303 446 008,31 руб.

2024 в сумме 300 952 381,05 руб.

2025 в сумме 300 952 381,05  руб.

В том числе средства муниципального бюджета 653 413 882,19 руб.

по годам:

2017 в сумме 63 616 306,58 руб.

2018 в сумме 70 422 273,72 руб.

2019 в сумме 61 772 891,79 руб.

2020 в сумме 67 749 482,24 руб.

2021 в сумме 78 273 106,79 руб.

2022 в сумме 87 592 243,24 руб.

2023 в сумме 76 621 258,95 руб.

2024 в сумме 73 683 159,44 руб.

2025 в сумме 73 683 159,44  руб.

по подпрограммам:

1. «Развитие общего образования» – 1 485 656 991,40 руб.

том числе по годам:

2017 в сумме 129 274 735,55 руб.

2018 в сумме 141 729 123,40 руб.

2019 в сумме 146 702 177,87 руб.

2020 в сумме 158 742 661,36 руб.

2021 в сумме 176 042 355,66руб.

2022 в сумме 194 820 441,70руб.

2023 в сумме 179 384 359,33руб.

2024 в сумме 179 480 568,26руб.

2025 в сумме 179 480 568,26руб.

В том числе средства муниципального бюджета  232 719 590,73 руб.

по годам:

2017 в сумме 20 835 793,88 руб.

2018 в сумме 24 635 026,96 руб.

2019 в сумме 21 407 729,82руб.

2020 в сумме 22 653 944,08 руб.

2021 в сумме 29 194 061,45руб.

2022 в сумме 34 714 935,71руб.

2023 в сумме 26 384 873,95руб.

2024 в сумме 26 446 612,44 руб.

2025 в сумме 26 446 612,44  руб.

2. «Развитие дошкольного образования» – 715 388 462,69 руб.

В том числе по годам:

2017 в сумме 64 274 268,25 руб.

2018 в сумме 69 099 362,79 руб.

2019 в сумме 71 324 032,46 руб.

2020 в сумме 79 587 333,62 руб.

2021 в сумме 86 114 312,09 руб.

2022 в сумме 89 997 328,87 руб.

2023 в сумме 86 997 166,87руб.

2024 в сумме 83 997 328,87 руб.

2025 в сумме 83 997 328,87  руб.

В том числе средства муниципального бюджета    238 313 226,43 руб.

по годам:

2017 в сумме 27 425 113,85 руб.

2018 в сумме 28 763 981,33 руб.

2019 в сумме 23 098 070,01руб.

2020 в сумме 25 574 889,16 руб.

2021 в сумме 28 451 334,08 руб.

2022 в сумме 30 000 000,00 руб.

2023 в сумме 26 999 838,00 руб.

2024 в сумме 24 000 000,00 руб.

2025 в сумме 24 000 000,00  руб.

3 «Развитие дополнительного образования» -  82 868 981,89руб.

В том числе по годам:

2017 в сумме 7 934 702,01 руб.

2018 в сумме 8 243 808,53 руб.

2019 в сумме 7 984 744,94руб.

2020 в сумме 8 256 288,72 руб.

2021 в сумме 8 808 431,69 руб.

2022 в сумме 10 097 665,00руб.

2023 в сумме 10 514 447,00руб

2024 в сумме 10 514 447,00руб

2025 в сумме 10 514 447,00руб

В том числе средства муниципального бюджета    78 231 433,42руб.

по годам:

2017 в сумме 7 450 499,15 руб.

2018 в сумме 7 323 601,99 руб.

2019 в сумме 7 547 892,83руб.

2020 в сумме 7 894 930,12 руб.

2021 в сумме 8 093 503,33 руб.

2022 в сумме 9 667 665,00руб.

2023 в сумме 10 084 447,00руб

2024 в сумме 10 084 447,00руб

2025 в сумме 10 084 447,00руб

4. «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей» - 11 845 053,41 руб.

В том числе по годам:

2017 в сумме 1 064 499,39 руб.

2018 в сумме 1 228 323,98 руб.

2019 в сумме 1 232 627,05 руб.

2020 в сумме 1 312 213,30 руб.

2021 в сумме 1 165 105,28руб.

2022 в сумме 1 408 496,17 руб.

2023 в сумме 1 452 430,12 руб.

2024 в сумме 1 490 679,06 руб.

2025 в сумме 1 490 679,06 руб.

В том числе средства муниципального бюджета    1 973 163,61руб.

по годам:

2017 в сумме 180 129,13 руб.

2018 в сумме 314 400,00 руб.

2019 в сумме 262 829,66руб.

2020 в сумме  22 204,82 руб.

2021 в сумме 200 000,00 руб.

2022 в сумме 248 400,00 руб.

2023 в сумме 248 400,00 руб.

2024 в сумме 248 400,00 руб.

2025 в сумме 248 400,00 руб.

5. «Одаренные дети» – 537 000,00 руб.  - средства муниципального бюджета.

В том числе по годам:

2017 в сумме  48 000,00 руб.

2018 в сумме  48 000,00 руб.

2019 в сумме  22 000,00 руб.

2020 в сумме 101 000,00 руб.

2021 в сумме 78 000,00 руб.

2022 в сумме 60 000,00 руб.

2023 в сумме 60 000,00 руб.

2024 в сумме 60 000,00 руб.

2025 в сумме 60 000,00 руб.

6. «Укрепление здоровья школьников» -       13 611 906,44 руб. –

В том числе по годам:

2017 в сумме       51 710,24 руб.

2020 в сумме   2 346 515,54 руб.

2021 в сумме   5 459 428,14 руб.

2022 в сумме   5 754 252,52 руб.

В том числе средства муниципального бюджета    187 312,21 руб.

по годам:

2017 в сумме       51 710,24 руб.

2020 в сумме       23 465,16 руб.

2021 в сумме       54 594,28 руб.

2022 в сумме       57 542,53 руб..

7. «Комплексная безопасность образовательных организаций» – 3 315 908,80 руб.

В том числе по годам:

2017 в сумме     317 468,00 руб.

2018 в сумме   1 054 643,12руб.

2019 в сумме   1 211 170,00 руб.

2020 в сумме       316 838,21руб.

2021 в сумме       315 789,47руб.

2022 в сумме        25 000,00 руб.

2023 в сумме        25 000,00 руб.

2024 в сумме        25 000,00 руб.

2025 в сумме        25 000,00 руб.

В том числе средства муниципального бюджета    431 722,80 руб.

по годам:

2017 в сумме   27 468,00 руб.

2018 в сумме 204 457,12 руб.

2019 в сумме   67 170,00 руб.

2020 в сумме   16 838,21 руб.

2021 в сумме   15 789,47 руб.

2022 в сумме   25 000,00 руб.

2023 в сумме   25 000,00 руб.

2024 в сумме   25 000,00 руб.

2025 в сумме   25 000,00 руб.

8. «Мероприятия по организационно-методическому и техническому обеспечению функционирования и развития образования» – 122 164 909,40руб. 

В том числе по годам:

2017 в сумме   7 647 421,52 руб.

2018 в сумме   9 214 306,32 руб.

2019 в сумме  9 408 146,69 руб.

2020 в сумме  14 544 930,69 руб.

2021 в сумме  21 482 104,18 руб.

2022 в сумме  21 411 900,00 руб.

2023 в сумме  12 818 700,00 руб.

2024 в сумме  12 818 700,00 руб.

2025 в сумме  12 818 700,00 руб.

В том числе средства муниципального бюджета    101 020 432,99 руб.

по годам:

2017 в сумме   7 597 592,33 руб.

2018 в сумме   9 132 806,32 руб.

2019 в сумме   9 367 199,47руб.

2020 в сумме 11 462 210,69 руб.

2021 в сумме 12 185 824,18руб.

2022 в сумме 12 818 700,00 руб.

2023 в сумме 12 818 700,00 руб.

2024 в сумме 12 818 700,00 руб.

2025 в сумме 12 818 700,00 руб.

9. «Реализация современных моделей успешной социализации детей» – 88 265 887, руб.    -средства областного бюджета

В том числе по годам

2019 в сумме 10 682 381,33 руб.

2020 в сумме  9 855 411,46 руб.

2021 в сумме 18 547 171,77 руб.

2022 в сумме 11 801 554,77 руб.

2023 в сумме 12 193 904,99 руб.

2024 в сумме 12 565 657,86 руб.

2025 в сумме 12 565657,86 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- увеличение доли образовательных организаций отвечающих современным требованиям,

- развитие единой  государственной  системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

- обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности;

со;

-увеличение доли образовательных организаций дополнительного образования отвечающих современным требованиям,

- увеличение доли детей в возрасте от 3-х до 7 лет охваченных дошкольным образованием;

- увеличение доли воспитанников и учащихся образовательных организаций охваченных горячим питанием;

- увеличение доли учащихся образовательных организаций охваченных всеми формами отдыха и занятости

 

  1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

Одним из условий успешности социально-экономического развитии Старожиловского муниципального района  и повышения благосостояния его населения является  модернизация  современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.

Эффективность деятельности отраслей экономики муниципального района связана с возможностью развития его человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования, ее инновационным развитием.

В системе образования Старожиловского муниципального района функционирует 5 общеобразовательных организаций (7 филиалов), 12 дошкольных образовательных организаций, 2 учреждения дополнительного образования. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:

  1. Недостаточное развитие на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Недостаток средств на поддержку и развитие талантливых детей ограничивает возможность участия одаренных детей Старожиловского муниципального района в областных, Всероссийских и международных мероприятиях.

2 . Низкая доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма. Имеющаяся  потребность в приведении электросетей и электрооборудования образовательных учреждений в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;

Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных организаций характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение комплексной безопасности образовательных организаций, нарушением правил их эксплуатации. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и другими нормами пожарной безопасности (НПБ) образовательные организации относятся к объектам с массовым пребыванием людей, к которым предъявляются особые дополнительные требования защиты от пожаров.

3 Недостаточная доля образовательных учреждений общего образования соответствующая современным требованиям.

  1. Слабая материально-техническая база образовательных организаций дополнительного образования детей.

 

  1. Цели и задачи реализации Программы

 

Целями Программы являются:

- создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

- обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном  уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов;

- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребёнка;

- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;

создание условий для обеспечения в муниципальном районе эффективной системы взаимодействия в системе дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, обеспечивающих достижение показателей развития системы дополнительного образования  детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599;

- обеспечение равной доступности качественного дополнительного образования в Старожиловском муниципальном районе;

- реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования.

Задачами Программы являются:

- создание условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;

- укрепление материально-технической базы муниципальных  образовательных организаций;

- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек(за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);

- реализация Закона Рязанской области от 13.09.2006г № 101-ОЗ «О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)»;

- создание условий для развития детского творчества;

- осуществление организационно-методической, экспертно-консультационной поддержки в системе дополнительного образования детей;

- выявление, формирование и распространение лучших практик в реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;

выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Старожиловского муниципального района в системе дополнительного образования детей;

формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ;

- обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенции педагогов и других участников системы дополнительного образования детей на территории Старожиловского муниципального района;

- обеспечение функционирования в Старожиловском муниципальном районе общедоступного навигатора (информационного портала с региональным и муниципальным сегментами) в системе  дополнительного образования детей;

- организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

- создание условий для занятий спортом детей и молодежи;

- организация и совершенствование питания в дошкольных образовательных организациях;

- организация и совершенствование питания в общеобразовательных организациях;

- реализация Закона Рязанской области от 29.12.2010 № 170-ОЗ «О наделении органами местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей»;

- совершенствование форм организации отдыха и оздоровление детей в Старожиловском муниципальном районе;

- организация деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени;

- развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;

укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;

- создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;

- управление процессами развития сети образовательными организациями района

обеспечение организации и ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности, осуществления контроля в соответствии с заключенными договорами;

- определение содержания методической работы с педагогическими работниками

обеспечение научного, учебно- методического, организационного и технического сопровождения функционирования и развития системы образования;

- обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное за классное руководство педагогическим работникам образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- обеспечение обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, охваченных горячим питанием;

- обеспечение научного, учебно-методического, организационного и технического сопровождения функционирования и развития системы образования;

- обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается применение комплексного подхода и программно-целевого метода. Использование комплексного подхода предполагает разделение Программы на подпрограммы в зависимости от проблемного направления, что обеспечивает широкий охват проблемы программными мероприятиями, а применение программно-целевого метода, увязывающего мероприятия по срокам, ресурсам и исполнителям, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной  политики в сфере образования.

 

  1. Сроки реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется в 2017 - 2025гг.

 

  1. Система программных мероприятий

 

Программа состоит из восьми подпрограмм, характеризующих основные направления работы:

  1. «Развитие общего образования».
  2. «Развитие дошкольного образования».

3 «Развитие дополнительного образования».

  1. «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей».
  2. «Одаренные дети».
  3. «Укрепление здоровья школьников».
  4. «Комплексная безопасность образовательных организаций»
  5. «Организационно-методического и технического обеспечения функционирования и развития образования».
  6. «Реализация современных моделей успешной социализации детей».

 

  1. Система управления реализацией Программы

 

Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является Управление  образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее  управление образования и молодежной политики)

В реализации Программы предусматривается участие органов местного самоуправления муниципального  образований – Старожиловский муниципальный район Рязанской области,  муниципальных образовательных организаций.

Управление  образования и молодежной политики выполняет следующие функции:

- формирует проект мероприятий Программы на очередной год;

- осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;

- подготавливает и представляет отчетность в администрацию муниципального образования – Старожиловский муниципальный район.

- ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в финансовое управление администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения;

- ежегодно формирует перечень муниципальных образовательных организаций, предусмотренных к финансированию подпрограммами: «Развитие общего образования», «Развитие дошкольного образования», «Развитие дополнительного образования», «Совершенствование и организация питания  воспитанников и учащихся образовательных организаций», «Организация отдыха, оздоровления  и занятости детей», «Одаренные дети», «Укрепление здоровья школьников», «Комплексная безопасность образовательных организаций» и мероприятий организационно-методического и технического обеспечения функционирования и развития образования (форма перечня в приложении № 4 к Программе);

- ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Старожиловском муниципальном районе;

- иные функции по реализации Программы.

Муниципальные образовательные организации:

- выполняют функции заказчика в пределах объема средств, предусмотренных образовательному учреждению в рамках которых;

- проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- заключают  муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- в течение всего срока действия  муниципального  контракта контролируют выполнение работ, осуществляют приемку выполненных работ;

- заключают договоры с организациями различных форм собственности;

Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области

Контроль за целевым использованием средств областного и муниципального  бюджетов в установленном порядке осуществляют финансовое управление администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район , районное Собрание депутатов.

Управление  образования и молодежной политики  несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств.

  1. Состав и сроки представления отчетности

 

Исполнители Программы: Управление  образования и молодежной политики, органы местного самоуправления, муниципальные образовательные организации представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:

- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;

- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;

- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;

- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;

- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;

- соответствие целевых показателей (индикаторов, достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;

- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.

Управление  образования и молодежной политики ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в администрацию муниципального образования – Старожиловский муниципальный район информацию об итогах реализации Программы.

 

  1. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы

 

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении № 1 к Программе.

 

  1. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 

Ожидаемые результаты представлены при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей (приведены в приложении № 1 к настоящей Программе) и следующих показателей эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:

-  увеличение доли образовательных организаций отвечающих современным требованиям,

-  развитие единой  государственной  системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

- обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности;

-  увеличение доли образовательных организаций дополнительного образования отвечающих современным требованиям,

-  увеличение доли детей в возрасте от 3-х до 7 лет охваченных дошкольным образованием;

- увеличение доли воспитанников и учащихся образовательных организаций охваченных горячим питанием;

-  увеличение доли учащихся образовательных организаций охваченных всеми формами отдыха и занятости.

 

 

 

 

Система целевых индикаторов и показателей Программы

 

Целевой индикатор

Единица измерения

показатели

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 

1. Подпрограмма «Развитие общего образования»

1.1 Доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям.

процент от общей численности образовательных учреждений общего образования

76,5

76,5

77

78

80

80

83

91

100

1.2 Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования, для которых  формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием  федеральной информационно- сервисной платформы цифровой образовательной среды.

 

 

 

 

75

75

90

90

90

90

1.3 Сохранение доли детей , которым обеспечена  возможность получения общедоступного и бесплатного начального общего , основного общего , среднего общего образования в общеобразовательных организациях в общей  численности детей , нуждающихся в обучении

 

 

 

 

100

100

100

100

100

100

1.4 Доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших  материально – техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей

 

 

 

8.3

8.3

8.3

8.3

8.3.

8.3

 

2. Подпрограмма «Развитие дошкольного образования»

 

2.1Доля детей в возрасте от 3-х до 7 лет охваченных дошкольным образованием

Процент от общей численности детей, нуждающихся в услугах по получению дошкольного образования

88,5

89

90

91

92

92

92

92

92

3. Подпрограмма «Развитие дополнительного образования»

3.1 Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных образовательных программ

3.2 Увеличение доли воспитанников и учащихся образовательных организаций, охваченных персонифицированным финансированием.

 

 

процент от общей численности образовательных учреждений дополнительного

 

 

 

 

 

Процент от общей численности детей от общей численности воспитанников и учащихся образовательных организаций, охваченных персонифицированным финансированием.

50

100

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

4. Подпрограмма «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей»

4.1 Увеличение доли учащихся образовательных организаций, охваченных всеми формами отдыха и занятости

процент к отчетному периоду

46,2

46,5

46,7

46,9

47

47

48

48

48

5. Подпрограмма «Комплексная безопасность образовательных организаций»

5.1. Удельный вес объектов образования, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами

процент от общего количества объектов образования

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5.2. Доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма.

процент от общего количества объектов образования

81,5

85

90

95

100

100

100

100

100

6. Подпрограмма «Укрепление здоровья школьников»

6.1 Доля общеобразовательных организаций, имеющие  спортивные залы  и отвечающие современным требованиям.

процент от общей численности образовательных учреждений общего образования

78

75

100

100

100

100

100

100

100

6.2 Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, охваченных горячим питанием

 

Процент от  общей численности обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, охваченных горячим питанием

 

 

 

100

100

100

100

100

100

7. Подпрограмма «Одаренные дети»

7.1. Доля одаренных детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей

процент от общей численности детей школьного возраста

22

23

24

24

25

25

25

26

27

7.2 Доля одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на муниципальных , областных и всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах

процент от общей численности детей школьного возраста

4,0

4,5

4,7

4,9

5,0

5,0

5.0

5.0

5.0

Мероприятия «Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования»

8.1 Доля выполнения целевых индикаторов и показателей Программы

Процент выполнения целевых индикаторов и показателей Программы

90

90

90

90

90

90

90

90

90

8.2 Доля образовательных учреждений муниципального района, получающим услуги МКУ ЦБСО Старожиловского муниципального района по бухгалтерскому обслуживанию финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательств

© Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской
области, 2014
При использовании материалов ссылка на официальный сайт Управления обязательна.