Мониторинг
Важным вопросом стабильного функционирования и развития системы образования является созданием современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия через организацию регулярных мониторинговых исследований.
В рамках решения этого вопроса необходимо определить примерные критерии деятельности на муниципальном уровне, положив в основу региональные и федеральные показатели мониторинга, результаты ЕГЭ и ГИА, проекты модернизаций.
Цель внешнего анализа – выявление причин, определяющих полученные результаты в сравнении с запланированными условиями, процессов, влияющих на обеспечение качества образования для построения индивидуальных траекторий развития как ОУ, так и конкретных педагогических работников.
На основании приказа министерства образования Рязанской области №847 от 28сентября 2014г. «О проведении национальных исследований качества образования (НИКО) на территории Рязанской области в 2014-2015 уч.г.» 28 октября было организовано изучение качества математического образования в 5-7 классах Истьинской сош, во время которого присутствовали аккредитованные общественные наблюдатели, технические специалисты, медицинские работники для обеспечения медицинского обслуживания, сотрудники полиции, обеспечивающие правопорядок.
В этот же период РИРО было организовано проведение сравнительных исследований качества образования в отдельных школах Старожиловского района, в котором приняли участие 82 учащихся трех школ: Истьинской сош, Столпянской сош, Мелекшинской оош. Рассматривались четвертные и годовые оценки 29 учащихся 4-ых классов по русскому языку, математике, окружающему миру, 37 учащихся 9-ых классов и 16 учащихся 10-ых классов по русскому языку, математике, истории.
Национальные исследования качества образования (НИКО) продолжатся в течение текущего учебного года и в 1 четверти следующего учебного года. Исследование качества начального общего образования будет организовано в апреле 2015г., качества образования в области информатики и информационных технологий в 8-9 классах в октябре 2015г. В этих исследованиях примут участие учащиеся и других школ района.