Организация работы системы образования в 2020-2021 учебном году Управление качеством образования Общее образование (дошкольники, основное, среднее) Дополнительное образование Всероссиская олимпиада школьников Молодежная политика Опека и попечительство Отдых и оздоровление детей Обеспечение жильем молодых семей Информационно-методический центр Централизованная бухгалтерия системы образования ФГОС НОО и ООО Лицензирование Аккредитация Аттестация педагогических работников Электронный журнал/дневник Электронный детский сад Волонтерство

Методическая копилка

О семинарах

24 сентября 2014 года в Муняковском детском саду «Росинка» состоялся семинар заведующих и воспитателей ДОУ по теме «Содержание и организация инновационной деятельности педагогического коллектива в условиях перехода на ФГОС ДО». В семинаре принял участие начальник управления образования Соушев А.С., выступивший по теме семинара и поздравивший участников семинара с Днем дошкольного работника.

О создании условий в детском саду для эстетического развития дошкольников рассказала его заведующая Самофал Л.В., продемонстрировав оборудование и оформление пространственно-развивающей среды детского сада.

ходе семинара была организована дискуссионная площадка, включавщая в себя выступления участников семинара, мастер-класс музыкального руководителя Самофала Н.Н. с демонстрацией игр и танцев.

Директор МУ ИМЦ СО Демина Н.Н. выступила с сообщением по теме «Перспективная работа педколлектива по анализу деятельности в разных формах и методах (мониторинг, тренинг, мастер-класс).

В связи с праздником «День дошкольного работника» отдельным сотрудникам детских садов района были вручены награды управления образования.

31 октября в Истьинской сош состоялся расширенный семинар учителей русского языка и литературы и школьных библиотекарей по теме «Совместная работа учителей русского языка и литературы и школьных библиотекарей по совершенствованию читательской компетенции учащихся через их включение в разнообразные формы учебной и внеучебной работы». В работе семинара приняли участие учителя русского языка и литературы базовых школ, библиотекари школ района, администрация Истьинской сош, библиотекари Истьинской сельской модельной библиотеки, методист центральной районной библиотеки Захарова Л.А., сотрудники ИМЦ СО.

Читательская конференция учащихся 6 класса Истьинской школы, проведенная в рамках Международного месячника школьных библиотек, имела как познавательную ценность, так и воспитательную. Продуманность выбора книг, содержательность и эмоциональность выступлений учащихся, учителя русского языка и литературы Грошкиной Н.Н., сотрудников Истьинской сельской библиотеки были нацелены на развитие эмоциональной сферы личности детей, воспитание у них таких нравственных качеств, как патриотизм, милосердие, осознанное отношение к жизни. Хорошая подготовка и четкая организация проведенного мероприятия стали свидетельством профессионализма заведующей школьной библиотекой Серегиной Л.И., ее творческом потенциале в использовании эффективных форм и методов работы, инициативности в привлечении специалистов разных структур для совместной работы с детьми.

Содержательное выступление руководителя РМО учителей русского языка и литературы Терехиной Е.И. о совместной работе учителей этих предметов и школьного библиотекаря по подготовке выпускников школы к написанию экзаменационного сочинения отличалось практико-ориентированной направленностью.


Информация о связи МБОУ «Старожиловская средняя общеобразовательная школа» с учреждениями отдела культуры

Одним из направлений стратегии государственной молодежной политики является проект «Гражданин России». Нельзя создать сильное независимое государство, если в нем нет развитого движения молодежи, способной активно выражать свою гражданскую позицию.

Большая роль в воспитании у молодого поколения гражданского правосознания, нравственных качеств, формировании навыков социализации принадлежит школе. Эффективность работы зависит от тесной связи школы с социумом. Наиболее успешно в этом направлении работает коллектив опорной Старожиловской средней общеобразовательной школы, применяя разные формы и методы с учетом индивидуальных качеств каждого ребенка на основе личностно-ориентированного подхода. Старожиловская школа является базовой. В ее состав входят два филиала: Слободской и Вороновский. Директор школы Исаев О.Ю. и его заместитель по воспитательной работе Хлынова М.В. организуют воспитательную работу как внутри школы, так и в рамках взаимодействия с различными учреждениями микрорайона.

Взаимодействие осуществляется по нескольким направлениям: гражданско-правовому, военно-патриотическому, экологическому (Слободской филиал), культурно-просветительскому (Вороновский филиал). Организация социокультурной связи осуществляется в рамках взаимодействия Старожиловской школы и ее филиалов с отделом культуры и его учреждениями, что помогает использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образования.

Задачи художественного воспитания успешно решаются в процессе приобщения детей к музыкальной культуре совместно со «Школой искусств» (директор – Загородникова Р.А.), где на разных специальностях обучается 42 учащихся Старожиловской и Вороновской школ. Школа осуществляет художественно-эстетическое образование детей и предпрофессиональное обучение, создает условия для развития их творческой деятельности.

Много лет активно сотрудничают школа и ее филиалы с районным и сельскими Домами культуры. В совместных мероприятиях принимают участие не только учащиеся, но и учителя. Основу народного хора Вороновского Дома культуры (директор – Кузина Л.Г.) составляют педагоги Вороновского филиала Старожиловской школы. На базе районного Дома культуры (директор Климковская Л.Н) сформирован хореографический коллектив. В объединениях дополнительного образования, работающих на базе районного Дома культуры, занимаются 62 учащихся школы.

Очень тесные и давние плодотворные отношения связывают школу и библиотеки микрорайона. Ученики всех классов являются постоянными слушателями и участниками литературно-музыкальных вечеров, краеведческих часов, видеоуроков, литературных игр и читательских конференций.

МБУК «Центральная библиотека Старожиловского муниципального района» (директор – Гаврилина О.А.) сотрудничает со школой по программе патриотического воспитания «Отечество». В рамках этой программы проводятся такие крупные мероприятия патриотического содержания, как Уроки Мужества (совместно со Старожиловским отделом полиции), циклы мероприятий о Великой Отечественной войне, читательские конференции по произведениями военной прозы. В совместной работе по патриотическому воспитанию активно используются материалы и экспонаты школьного краеведческого музея боевой и трудовой славы.

Старожиловская детская библиотека - структурное подразделение МБУК «Центральная библиотека Старожиловского муниципального района» (директор – Боровова М.Н) помогает школам в осуществлении образовательной деятельности, реализуя программы «Классика на все времена» (помощь учащимся в изучении курса русского языка и литературы), «Юный краевед» (изучение истории родного края), «Любознательные» (экологическое воспитание детей младшего школьного возраста).

На базе детской районной библиотеки работает районный центр правового просвещения «Щит и меч» для детей, подростков и их родителей, которым руководит ветеран правоохранительных органов Рябчиков А.А. Обучение ведется по направлениям ознакомления с правилами дорожной безопасности, правового просвещения, профилактики правонарушений. В процессе работы используются такие интересные формы, как информационно-правовой час, правовой урок, игра-расследование, правовой навигатор, урок-предостережение. Традиционным стало проведение акции «Мы – граждане России».

Работа Старожиловской средней общеобразовательной школы и ее филиалов регулярно освещается районной газетой «Старожиловские просторы». По результатам деятельности МБОУ «Старожиловская средняя общеобразовательная школа» не раз отмечалась наградами главы администрации района, муниципального управления образования и молодежной политики, министерства образования Рязанской области. Опыт работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию изучался на областном уровне.

Начальник управления
образованияА.С.Соушев


Документальный фильм "Взять и полюбить"

Проблема развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается одной из приоритетных в области реализуемой социальной политики. Одной из форм решения проблемы являются комплексные мероприятия по информационному обеспечению граждан по вопросам деинституциализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целях поддержки проектов по пропаганде различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Минобрнауки России подготовлен и размещен на портале «Усыновление в России» документальный фильм «Взять и полюбить». С фильмом социальной направленности по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно познакомиться в разделе «Обмен опытом» на сайте www.usynovite.ru


Школьная библиотека как фактор развития школьного образования

Модернизация образования, реализация стандартов нового поколения ставит перед школой новые задачи. О том, какую роль должна играть библиотека в решении этих задач, шла речь на семинаре школьных библиотекарей по теме «Библиотека в образовательном пространстве щколы как фактор развития школьного образования». Он состоялся в Старожиловской средней общеобразовательной школе 13 мая 2014 г. по плану районного информационно-методического кабинета.

Первая часть семинара проходила в помещении школьной библиотеки. Участники семинара имели возможность убедиться в соответствии оснащения и оформления библиотеки Старожиловской школы современным требованиям.

На семинаре с содержательными сообщениями, раскрывающими тему семинара, выступили Логинова В.И., заведующая библиотекой Старожиловской сош, Маркелова Н.М., библиотекарь Столпянской сош, Колоколенкова Л.М., библиотекарь сош «Рязанские сады», Муравьева Н.В., библиотекарь Сохинской оош, Гахова В.И., библиотекарь Вороновской оош.

Муравьева Н.В. раскрыла роль библиотеки как информационно-методического ресурса в образовательном пространстве школы. Гахова В.И. представила роль библиотекаря как руководителя детского чтения, советчика в выборе книг и собеседника.

О непосредственной образовательной деятельности библиотекаря в сотрудничестве с учителем по формированию метапредметной читательской компетенции в рамках реализации стандартов нового поколения рассказала Колоколенкова Л.М Маркелова Н.М. продемонстрировала коллегам номенклатуру дел школьного библиотекаря.

В.И.Логинова познакомила коллег с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и рассказала о необходимости размещения на книгах библиотеки знака информационной продукции, указывающего на возрастные ограничения. Она также проинформировала присутствующих о необходимости систематической проверки поступающей в библиотечный фонд литературы на предмет содержания экстремистских высказываний, пользуясь для этого списком книг, запрещенных для использования в школе по этой причине.

Заведующая библиотекой Логинова В.И. представила педагогическую сторону своей работы, показав открытое занятие по рассказу В.А.Осеевой «Бабка» в рамках внеурочной деятельности в 5-ом классе по направлению «Живая классика». При анализе рассказа использовались методические приемы современной технологии развития критического мышления. В эффективности методики убедила активность и заинтересованность детей, точность и выразительность их речи, эмоциональноая атмосфера, созданная неравнодушием преподавателя и детей. Урок имел большую воспитательную ценность как благодаря литературному материалу, так и методике свободного, живого разговора, умело организованного библиотекарем системой вопросов, направленных на размышление и глубокое понимание произведения, с опорой на личностно-ориентированный подход и уместным применением мультимедийных средств.

На семинаре выступила директор ИМЦ СО Демина Н.Н. Она отметила усиление внимания со стороны информационно-методического кабинета системы образования к работе со школьными библиотекарями. Сделала акцент на возросшей роли библиотекарей в условиях реализации стандартов нового поколения, цель которых - научить детей учиться, что возможно только при сформированной усилиями учителей начальных классов и школьных библиотекарей базовой метапредметной читательской компетенции. В связи с введением ФГОС дошкольного образования Демина Н.Н. особое внимание обратила на обязательность сотрудничества школы и детского сада как первой ступени образования и работы в этом направлении школьного библиотекаря


Участие в профессиональных конкурсах как подтверждение педагогического мастерства

Ежегодно педагоги нашего района принимают активное участие в профессиональных конкурсах. И в этом году три педагога представляли район на региональном уровне, приняв участие в профессиональных конкурсах, состоявшихся в апреле 2014г.

Интересно заявила о себе Дерябина Ольга Евгеньевна, социальный педагог МБОУ «Истьинская средняя общеобразовательная школа», на областном этапе Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» с выступлением по теме «Современное воспитание в школе, классе, направленное на развитие личности. Организация социально-профилактической работы с детьми девиантного поведения. Адресная помощь детям». Она убедительно рассказала о системе воспитательной работы, сложившейся в школе, направленной на развитие личности ребенка, включающей учебный процесс, сеть объединений дополнительного образования, внеурочные мероприятия. Для организации социально-профилактической работы с детьми девиантного поведения в школе создана психолого-педагогическая служба, координирующая работу классных руководителей, учителей-предметников, психолога, социального педагога с трудными детьсми и их семьями. По итогам конкурса Дерябина О.Е. отмечена сертификатом.

Дипломантом областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» стала Старостина Елена Владимировна, учитель математики и информатики МБОУ «Столпянская средняя общеобразовательная школа». Она выступила с актуальной темой «Формирование алгоритмического мышления в пропедевтическом курсе информатики в 5-6 классах». Помимо этого программа конкурса включала в себя классное собрание, собрание с родителями, демонстрацию открытого урока. Активное участие Старостиной Е.В. в конкурсе было отмечено дипломами министерства образования Рязанской области и областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. Министерство образования Рязанской области особо выделило Старостину Елену Владимировну, наградив ее дипломом с формулировкой «За лучшие традиции в образовании».

Дипломами Министерства образования Рязанской области и Рязанской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ за активное участие в областном этапе конкурса «Воспитатель года России – 2014» награждена Попова Галина Александровна, воспитатель МБДОУ Хрущевский детский сад «Ягодка». Педагог успешно представила свою работу по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста». Ей вручено свидетельство о награждении ценным подарком Рязанской областной Думы как победителю конкурса в номинации «Лучший сельский воспитатель» за большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с проведением областного этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2014».


Из опыта работы

© Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской
области, 2014
При использовании материалов ссылка на официальный сайт Управления обязательна.